Фестивали: подача заявок

Казанский МКФ мусульманского кино продолжает приём заявок

1 февраля стартовала заявочная кампания XX Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Сбор заявок продлится до 1 июня 2024 года. Отборочная комиссия закончит свою работу к началу июля. После будет обнародована конкурсная программа.

Подробнее ...

Продолжается прием заявок к участию в лаборатории Development Lab проекта Alternativa Film Project до 28 апреля 2024 года

Бухара, Алматы и online, Июнь-Октябрь 2024

“Кыргызсериал” сценарийлер сынагын жарыялайт

2025-жылга карата, төмөндөгү тематикага ылайык келген  сериалдардын сценарийлерине  сынак жарыялайт.

Подробнее ...

11.12.2022 00:00

16 МКФ документальных фильмов в Иране "Синема Верите". Дневник. День 1.

Место проведения: Иран, Тегеран

Сроки проведения: 11-17.12.2022

Синемá веритé (фр. cinéma vérité букв. «правдивое кино») — термин, обозначающий экспериментальное направление, первоначально сформировавшееся в кинодокументалистике Франции, связанное с обновлением выразительных и повествовательных возможностей кинематографа.

Тегеранский дневник. День первый.

Я прилетела в Тегеран из Бишкека через Дубай вчера 10 декабря 2022 года. Мы приземлились в 14 часов 28 минут по местному времени. "В столице Ирана - 9 градусов тепла", - объявил нам капитан борта.

Я еще в автобусе, который нас вез к самолёту в дубайском аэропорту заметила человека, показавшемся мне знакомым. Да, его фото было на автарке и-мейла в нашей переписке с Лейлой Хоссейни и Ширин Надери, руководителями службы по международным связям фестиваля "Синема Верите". Позже, в отделе выдачи виз Аэропорта имени Имама Хомейни (IKA - так официально называется аэропорт столицы Ирана), мы с ним познакомились. Это режиссер из Калькутты (Индия) Supriyo Sen. Он приглашён в жюри полнометражных документальных фильмов. А я, кстати, член жюри двух конкурсов: короткометражных фильмов и среднеметражных фильмов.

Я была уже дважды в Иране: в 2005 году на фестивале документальных фильмов на острове Киш и в 2014 году на фестивале фильмов Сопротивления в Тегеране. Тогда платок надевала сразу перед выходом на трап самолета. На этот раз в аэропорту, машине и отеле была без платка и никто слова мне не сказал.

Визу получила без проблем (52.52 долларов США = 2.535,720 риалов), предоставив предварительный документ ("предвиза"), который Ширин запрашивала в МИДе Иране заранее.

Визу распечтали, штамп в паспорт не ставили. (Видимо, чтобы не "светить" меня перед консулами некоторых стран, если я обращусь в обозримом будущем. Получила также страховку на дни пребывния в Тегеране (11 долларов США).

Из аэропорта выехали в 15.00. Когда нас с Шуприо Сеном везли в отель, во все глаза смотрели в окна. Особое впечатление произвел длиннющий рукотворный туннель. Также я обратили внимание, что практически все многоэтажные здания в столице Иране не имеют крыш. Правда, есть дома с верхними бортиками, видимо для придания строению некую эстетическую завершенность.

Нас поселили в бывший Тегеран-Хилтон, ныне Parsian Hotel Esteghlal, в номера на 15 этаже. Внизу в лобби расположились представители фестиваля Синема Верите, милые девушки Фарио и Гульса. Они пытались установить на мой телефон VPN, чтобы я выходила в Ватсап и т.п., но пока безуспешно. Поэтому буду публиковать на сайте свои тегеранские дневники.

В 17.00 в отель пришла Лейла. Мы пошли на ужин. Лейла попросила, чтобы я покрыла голову. Я натянула капюшон худи. Заметно похолодало. Лейла сказала, что утром весь Тегеран был в снегу. "А где сейчас снег?" - спросила я. "Исчез", - ответила Лейла.

Вечером после ужина пили чай в ресторане в лобби отеля. Иранцы и гости на эмоциональном накале смотрели матч ЧМ по футболу между Потругалией и Марокко. Все время аплодировали марокканцам. Они выиграли и вышли в полуфинал.

Разница во времени между Бишкеком и Тегераном минус 3,5 часов.