Фестивали: подача заявок

2024-жылы өтүүчү 77 - Канн Эл аралык кинофестивалынын алкагында кыргыз кинематографы тартууланат!

Канн кинофестивалынын Marche du Film базарындагы Kyrgyz cinema стендиндиниде заманбап кыргыз киносу жана анын иштеп жаткан секторлору, анын ичинде тасма тартуу жерлери көрсөтүлөт.

Подробнее ...

Казанский МКФ мусульманского кино продолжает приём заявок

1 февраля стартовала заявочная кампания XX Казанского международного фестиваля мусульманского кино. Сбор заявок продлится до 1 июня 2024 года. Отборочная комиссия закончит свою работу к началу июля. После будет обнародована конкурсная программа.

Продолжается прием заявок к участию в лаборатории Development Lab проекта Alternativa Film Project до 28 апреля 2024 года

Бухара, Алматы и online, Июнь-Октябрь 2024

Подробнее ...

11.12.2022 00:00

16 МКФ документальных фильмов в Иране "Синема Верите". Дневник. День 1.

Место проведения: Иран, Тегеран

Сроки проведения: 11-17.12.2022

Синемá веритé (фр. cinéma vérité букв. «правдивое кино») — термин, обозначающий экспериментальное направление, первоначально сформировавшееся в кинодокументалистике Франции, связанное с обновлением выразительных и повествовательных возможностей кинематографа.

Тегеранский дневник. День первый.

Я прилетела в Тегеран из Бишкека через Дубай вчера 10 декабря 2022 года. Мы приземлились в 14 часов 28 минут по местному времени. "В столице Ирана - 9 градусов тепла", - объявил нам капитан борта.

Я еще в автобусе, который нас вез к самолёту в дубайском аэропорту заметила человека, показавшемся мне знакомым. Да, его фото было на автарке и-мейла в нашей переписке с Лейлой Хоссейни и Ширин Надери, руководителями службы по международным связям фестиваля "Синема Верите". Позже, в отделе выдачи виз Аэропорта имени Имама Хомейни (IKA - так официально называется аэропорт столицы Ирана), мы с ним познакомились. Это режиссер из Калькутты (Индия) Supriyo Sen. Он приглашён в жюри полнометражных документальных фильмов. А я, кстати, член жюри двух конкурсов: короткометражных фильмов и среднеметражных фильмов.

Я была уже дважды в Иране: в 2005 году на фестивале документальных фильмов на острове Киш и в 2014 году на фестивале фильмов Сопротивления в Тегеране. Тогда платок надевала сразу перед выходом на трап самолета. На этот раз в аэропорту, машине и отеле была без платка и никто слова мне не сказал.

Визу получила без проблем (52.52 долларов США = 2.535,720 риалов), предоставив предварительный документ ("предвиза"), который Ширин запрашивала в МИДе Иране заранее.

Визу распечтали, штамп в паспорт не ставили. (Видимо, чтобы не "светить" меня перед консулами некоторых стран, если я обращусь в обозримом будущем. Получила также страховку на дни пребывния в Тегеране (11 долларов США).

Из аэропорта выехали в 15.00. Когда нас с Шуприо Сеном везли в отель, во все глаза смотрели в окна. Особое впечатление произвел длиннющий рукотворный туннель. Также я обратили внимание, что практически все многоэтажные здания в столице Иране не имеют крыш. Правда, есть дома с верхними бортиками, видимо для придания строению некую эстетическую завершенность.

Нас поселили в бывший Тегеран-Хилтон, ныне Parsian Hotel Esteghlal, в номера на 15 этаже. Внизу в лобби расположились представители фестиваля Синема Верите, милые девушки Фарио и Гульса. Они пытались установить на мой телефон VPN, чтобы я выходила в Ватсап и т.п., но пока безуспешно. Поэтому буду публиковать на сайте свои тегеранские дневники.

В 17.00 в отель пришла Лейла. Мы пошли на ужин. Лейла попросила, чтобы я покрыла голову. Я натянула капюшон худи. Заметно похолодало. Лейла сказала, что утром весь Тегеран был в снегу. "А где сейчас снег?" - спросила я. "Исчез", - ответила Лейла.

Вечером после ужина пили чай в ресторане в лобби отеля. Иранцы и гости на эмоциональном накале смотрели матч ЧМ по футболу между Потругалией и Марокко. Все время аплодировали марокканцам. Они выиграли и вышли в полуфинал.

Разница во времени между Бишкеком и Тегераном минус 3,5 часов.